Добро пожаловать в

Текущее время: 27 апр 2024, 07:47

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 11:15 
Не в сети
Пассажир

Зарегистрирован: 04 окт 2008, 14:48
Сообщений: 61
Откуда: Одесса
Год выпуска: 1995
Комплектация: XLi
Объем двигателя: 1.6
Тип кузова: Вагон
Родословная: Англичанка
Попробую привести мысли в порядок.
Итак:

Детона́ция мото́рных то́плив — процесс чрезмерно быстрого (взрывного) сгорания топливной смеси в цилиндре ДВС. Вызывает звонкий металлический «стук», вибрацию, а также перегрев двигателя и может вызвать его повреждение.


При сжатии поршнем топливовоздушная смесь значительно нагревается (адиабатическое сжатие), что и обеспечивает легкость ее воспламенеия электрическим разрядом на свече зажигания. При нормальной работе свежие слои топливовоздушной смеси нагреваются фронтом реакции до температуры воспламенения, в основном, за счет теплопроводности смеси. Это относительно медленный процесс, поэтому фронт спокойного горения стационарной смеси распространяется не быстрее 0,2—0,3 м/сек. В работающем двигателе смесь не является стационарной, она очень быстро и турбулентно перемещается со скоростями, имеющими тот же порядок величины, что и скорости движения сопряженных деталей (поршней, или их аналогов). Поэтому, фронт горения фактически распространяется от свечи к периферии со скоростью порядка единиц-десятков метров в секунду (дозвуковая скорость). При этом, естественно, повышается температура и давление в камере сгорания, но повышаются равномерно по всему объему. При детонации начало распространения фронта горения также повышает температуру и давление в камере сгорания, но этот скачок вызывает воспламенение топливовоздушной смеси уже не теплопроводностью от фронта пламени, но от самого скачка температуры и давления (ударной волны), которая двигается со сверхзвуковой скоростью, поэтому повышение давления не успевает равномерно распространиться по всему объему, а концентрируется в зоне фронта ударной волны, где достигает очень больших величин, поддерживающих эту волну далее. Скорость фронта ударной волны составляет порядка сотен и тысяч метров в секунду. Явление сходно со взрывом, близким к бризантному. Эта ударная волна, натолкнувшись на стенки создает очень большие локальные нагрузки в металле, характерный металлический звук, и при длительном действии может вызвать тяжелые повреждения в двигателе.
Детонационное сгорание возникает, если в силу каких-то причин чрезмерно повышается скорость движения фронта горения, который начинает самоускоряться, быстро доходя до сверхзвуковых скоростей. Такими причинами могут быть чрезмерный нагрев топливовоздушной смеси (в силу различных причин), а также свойства топлива (как изначальные, так и формируемые в ходе рабочего цикла), понижающие его температуру воспламенения (например, из-за накопления органических пероксидов в еще несгоревшей части топливной смеси).
Практически, факторами, приводящими к детонации являются: слишком ранний момент зажигания (давление и температура избыточны); перегрев двигателя, недостаточная детонационная стойкость моторного топлива; снижение детонационной стойкости топливовоздушной смеси при значительном попадании моторного масла в камеру сгорания; избыточные отложения нагара, который может увеличить степень сжатия.
Стойкость топлив к детонации повышают антидетонаторы (например, метил-трет-бутиловый эфир).

(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 0%B8%D0%B2)


Окта́новое число́ — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.

Изооктан трудно окисляется даже при высоких степенях сжатия, и его детонационная стойкость условно принята за 100 единиц. Сгорание в двигателе н-гептана даже при невысоких степенях сжатия сопровождается детонацией, поэтому его детонационная стойкость принята за 0. Для бензинов с октановым числом выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца.
Характерный металлический звон при детонации создаётся детонационной волной, многократно отражающейся от стенок цилиндра. При детонации снижается мощность двигателя и ускоряется его износ.

(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0% ... 0%BB%D0%BE)


Для снижения детонации (повышеня октанового числа) чаще всего используются металлоорганические комплексные соединения, самым известным из которых является тетраэтилсвинец. Так называемые ферроцены - тоже из этой оперы.
Кроме того, в свое время применялись соединения никеля, хрома, и даже кадмия.
Однако, подобные вещества как правило ядовиты, "убивают" катализаторы, гадят в окружающую среду. Тяжелые металлы и их соеденения - далеко не лакарства.
Существуют и другие вещества, не содержащие металлов и снижающие детонацию топлива, например метил-третбутиловый эфир. Но МТБЭ в концентрациях более 12% начинает увеличивать коррозионные свойства топлива. Наверняка существуют и другие вещества способные снижать детонацию, но применение их должно изучаться с точки зрения - Эффективность/стоимость/корозионные свойства/и т.д.

Что касается ацетона, то предсказать его поведение при резком повышении температуры и давления, да еще в смеси с бензином думаю мало кто возьмется. Хотя, как я уже писал, наличие двойной связи с электроотрицательным кислородом в структуре позволяет предполагать, что ацетон может препятствовать образованию перекисных соединений, а значит как то снижать детонацию. Но повторяю, ЭТО ТОЛЬКО ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ.


Как то так. Извините за много букв.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 12:14 
Не в сети
Пассажир
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2008, 15:31
Сообщений: 36
Год выпуска: 1997
Комплектация: GLi
Объем двигателя: 2.0
Тип кузова: Седан
Родословная: Англичанка
авто: Carina ε
CYA писал(а):
Попробую привести мысли в порядок.
Как то так. Извините за много букв.


Респект и признательность за труд.
Вообще говоря, вышеизложенное относится к категории обязательного базового знания (хотя бы в общих чертах) для тех, кто включается в споры о топливах, процессах сгорания в ДВС и т. д. Но, как показала практика (да ещё и совсем недавняя), далеко не все так считают. Поэтому присутствие в теме этого "краткого экскурса в ненавистную теорию" полагаю архиполезным.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 14:01 
Не в сети
Профессионал
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 фев 2008, 16:01
Сообщений: 2731
Откуда: Днепропетровск
CYA писал(а):
Окта́новое число́ — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.

Изооктан трудно окисляется даже при высоких степенях сжатия, и его детонационная стойкость условно принята за 100 единиц. Сгорание в двигателе н-гептана даже при невысоких степенях сжатия сопровождается детонацией, поэтому его детонационная стойкость принята за 0. Для бензинов с октановым числом выше 100 создана условная шкала, в которой используют изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца.


ок. а если тогда для препятствия детонации добавлять изооктан? Бесо, твое мнение? Или проще не заниматься экспериментами и использовать готовые антидетонационные присадки? По логике вещей если изооктан = 100 ед. то его добавление должно повысить стойкость топлива к детонации.

_________________
ŠKODA Superb 2012г. 1,8 TSI Elegance, 6-АКПП
______________________________________

Лотерея! Пошкрябай монитор монеткой и получи 100$ ШКРЯБАТЬ ЗДЕСЬ:██████████


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 14:11 
Не в сети
Пассажир

Зарегистрирован: 04 окт 2008, 14:48
Сообщений: 61
Откуда: Одесса
Год выпуска: 1995
Комплектация: XLi
Объем двигателя: 1.6
Тип кузова: Вагон
Родословная: Англичанка
Можно и просто изооктан в бак залить (если денег хватит), но думаю, что такая езда никому не понравится. Октановое число - это важная, но далеко не единственная характеристика топлива.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 14:15 
Не в сети
Пассажир
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2008, 15:31
Сообщений: 36
Год выпуска: 1997
Комплектация: GLi
Объем двигателя: 2.0
Тип кузова: Седан
Родословная: Англичанка
авто: Carina ε
Dima писал(а):
ок. а если тогда для препятствия детонации добавлять изооктан? Бесо, твое мнение? Или проще не заниматься экспериментами и использовать готовые антидетонационные присадки? По логике вещей если изооктан = 100 ед. то его добавление должно повысить стойкость топлива к детонации.

Если стоИт задача сугубо повысить ОЧ - ради Бога. Только у изооктана ОЧ тоже не слишком велико, поэтому добавлять его надо много. И где его брать в таких количествах?
Более реальным вариантом является добавление меньшего количества топливных компонентов, имеющих ОЧ порядка 115-120. Тот же МТБЭ, который упоминается выше.
Кроме того, изооктан не содержит добавочного кислорода, позволяющего увеличить удельную теплоту сгорания реальной ТВС, а МТБЭ - содержит.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Курсы валют