Запуск зимой автомобильного двигателя с севшим аккумулятором посредством машины-донора является достаточно распространенным явлением. При этом большинство людей совсем не думают о вероятных негативных последствиях. В первую очередь, это относится не к «пациенту», а к «донору». Вначале нужно посмотреть, какой автомобиль нуждается в помощи при запуске. Если вы являетесь обладателем машины «Таврия», которая оборудована аккумулятором 6СТ-44, а сосед владеет дизельной машиной, что относится к наихудшему варианту, либо стареньким BMW с шестицилиндровым двигателем на 2,5 литра, попытки «прикурить» становятся бесполезными и губительными, поскольку сокращают срок эксплуатации АКБ с небольшой мощностью.
Кроме того,
нельзя разрешать соседу «выматывать» свой аккумулятор даже после нескольких продолжительных попыток завести автомобильный двигатель. Вначале он должен разобраться с системой зажигания и питания, и лишь после этого осуществлять попытки завести мотор.
В случае если «донором» является инжекторная машина, во время «прикуривания» двигатель машины не должен работать. Иначе сильные колебания напряжения в электроцепи могут привести в негодность электронный блок управления впрыска топлива.
Что касается последовательности подключения «крокодилов» «прикуривателя», имеются некоторые тонкости. Основное в данной ситуации – не перепутать полярность клемм. Прежде всего, с целью предупреждения короткого замыкания на корпус в результате неаккуратного крепления
«соединяются» плюсовые клеммы АКБ. После этого производится подключение минусовых клемм АКБ.
На машине-потребителе «минус» может быть подключен непосредственно к двигателю. Благодаря этому можно будет исключить предполагаемые потери электроэнергии в контактах цепи «клемма АКБ – кузов – двигатель».Для правильной работы «прикуривателя» должны выполняться определенные условия: низкое сопротивление, достаточная длина провода, обеспечение надежного контакта. Для этих целей диаметр сечения многожильного изолированного провода, желательно, из меди, поскольку она имеет меньшее сопротивление, должен составлять не меньше 8–10 мм. Многоцилиндровые и дизельные бензиновые двигатели, для питания стартера которых используется ток большой величины, особенно чувствительны к толщине провода.
Для того чтобы в месте соединения «крокодила» и провода вследствие повышенного сопротивления не возникало электроэнергетических потерь, данные детали не обжимаются, а припаиваются. Длина провода должна быть не больше двух метров, поскольку по мере ее увеличения растет сопротивление. Короткий провод нельзя назвать удобным, так как аккумуляторы транспортных средств не во всех ситуациях можно приблизить на наименьшую возможную дистанцию.